Контроль качества выполнения сборочных работ

Узлы, представляющие собой механизмы или части механизмов машины, и полностью собранные машины, помимо указанных проверок, подвергаются испытаниям в работе на специальных стендах. В ходе этих испытаний устанавливаются такие дефекты сборки, которые трудно, а порой и вообще невозможно обнаружить другими методами контроля и которые при испытаниях выявляются по шуму зубчатых зацеплений, повышенному износу деталей, перегреву подшипников, неплавности работы механизма и т. п. Механизмы, являющиеся рабочими органами машины, в ходе таких испытаний подвергаются, кроме того, проверке их эксплуатационных качеств, т. е. проверке способности механизмов должным образом и с надлежащей производительностью выполнять свои рабочие функции. Помимо испытаний узлов и машин в цехах завода, они подвергаются выборочно дополнительным испытаниям на контрольно-испытательной станции (КИС) отдела технического контроля завода.

Испытания машин на КИС являются завершающим этапом производственного процесса их изготовления. Количество машин, подвергающихся испытаниям па КИС, и объем этих испытаний зависят от вида машин и определяются установленными техническими условиями.

Испытанию подвергаются окончательно готовые, упакованные и сданные на склад готовой продукции машины.

Полученный со склада полный комплект упаковочных мест доставляется на КИС, где проверяется комплектность изделий, правильность и качество упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации, внешний вид деталей и узлов, качество окраски и т. п., производится полная сборка машины и ее испытание в соответствии с техническими условиями. Машина, прошедшая испытания, разбирается, и ее узлы и детали подвергаются осмотру и замерам для выявления производственных и конструктивных дефектов.

Испытания машины на КИС завершаются составлением по установленной форме протокола испытаний.

Releated Post